Эта карточная игра в домашнем быту нередко употребляется
Количество игроков в «Очко» может быть довольно произвольное. Также должно быть две полные колоды карт по 52 штуки. Их нужно хорошо смешивать, а снимать должен понтер, либо кто-то по личному желанию. Банкомет называет сумму своего банка, все остальные понтеры ставят суммы (какую кому захочется, но чтоб не превышала сумму банка).
Цель игры - составить из имеющихся в своем запасе карт счет в 21 очко. Когда все карты розданы по одной в количестве двух, то первым должен посмотреть свои карты банкомет, и если у него число очков будет 21, то он должен положить свои карты и не давать никому их смотреть. Игра считается оконченной, и со стола забираются все положенные ставки. Если у банкомета не будет 21 очка, то это 21 очко открывают те понтеры, у которых оно есть. Теперь банкомет должен этому понтеру оплатить вдовое его ставку. Если же ни у кого не окажется 21 очко, то любой по своему желанию, имеет право купить карты не более 3.
Выигрывает тот, у кого будет более очков, чем у банкомета, который и будет платить этим понтерам их ставки, и наоборот, получать с понтеров их ставки, у кого будет меньше очков. Те, у кого счет будет равен счету банкомета, не выигрывают и не проигрывают. По своему усмотрению могут поменять свои ставки. Все фигуры в этой игре считаются за 10 очков. Туз считается за 1 очко, но по усмотрению понтера, может считаться за 11.
Десятка - 10 очков.
Девятка - 9 очков.
Восьмерка - 8 очков.
Семерка - 7 очков.
Шестерка - 6 очков.
Пятерка - 5 очков.
Четверка - 4 очков.
Тройка - 3 очков.
Двойка - 2 очков.
Покупают карты по очереди, начиная от сдатчика (банкомета). Если кто-то из игроков купит и составит сумму больше 21 очка, тот проигрывает. Если кто-то из понтеров и банкомета закупится, то считаются квитами между собой, но тем понтерам, что не закупились банкомет обязан вдвойне уплатить. После каждой оконченной игры, сдает сидящий по левую сторону банкомета.